Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования"

Адрес299044, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хмельницкое, Сумская, 19

Контакты администрации +7 (8692) 63-80-51 gboushkola36@sev.gov.ru

История

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: (Вторник, Четверг). В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания по мере выполнения на мой адрес электронной почты kovalevskaya_ekaterina@inbox.ru . По всем возникающим вопросам, а также для консультации звонить по  телефону +79787881787. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

С уважением Кудинова Екатерина Сергеевна!

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

07.04

Рабство в Древнем Риме.

В уроке описываются источники получения римлянами рабов. Рассматриваются труд рабов в имении землевладельца, условия их жизни и наказания за неповиновение. Анализируется положение домашних рабов и их занятия. Отдельное внимание уделяется рабам, превращенным в гладиаторов.

Изучаем материал по ссылке: https://videouroki.net/video/55-rabstvo-v-drievniem-rimie.html

Параграф №49 (прочитать). Учебная картина на стр.239 (оставить рассказ). Ответить на вопрос: где использовали

труд рабов? (Ответить письменно, можно схемой), стр. 241 записать слова в словарь

09.04

Земельный закон братьев Гракхов.

В уроке анализируются причины гражданских войн в Риме. Описывается борьба Тиберия Гракха за проведение передела земельных владений и его коварное убийство. Рассказывается о продолжении борьбы за передел земли, которую возглавил Гай Гракх. Рассматривается суть земельного закона Гракхов и значение их реформ.

Изучаем материал по ссылке:  https://videouroki.net/video/56-ziemiel-nyi-zakon-brat-iev-grakkhov.html

Параграф№50 (прочитать). Ответить на вопросы: Почему разорялись

крестьяне? Что хотели изменить братья Гракхи? Чем закончилась борьба? (письменно)

По желанию: составить сиквейн с именем Тиберий.

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

14.04

Восстание Спаратка

В уроке говорится о положении рабов в Риме, которое привело к восстанию. Урок знакомит с предводителем рабов Спартаком, рассказывает о создании им сильной армии повстанцев. Рассматриваются действия армии Спартака в Италии. Анализируются итоги и значение восстания 74-71 гг. до н. э.

Изучаем материал по ссылке:  https://videouroki.net/video/57-vosstaniie-spartaka.html

Параграф №51 (прочитать). Учебная картина на стр.248 (оставить рассказ). Ответить на вопросы стр. 250

16.04

Единовластие Цезаря

В уроке говорится о положении Римской республики во второй половине I века до н. э. Описывается личность Гая Юлия Цезаря. Прослеживаются события его прихода к власти, завоевания поддержки народа и установления неограниченной власти. Рассматриваются причины убийства Цезаря.

Изучаем материал по ссылке:   https://videouroki.net/video/58-iedinovlastiie-tsiezaria.html

Параграф№52 (прочитать). Ответить на вопросы стр. 255., записать слова в словарь

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

21.04

Установление империи

В уроке рассматривается процесс превращения Римской республики в империю. Урок знакомит с борьбой Октавиана Августа и Марка Антония за единовластие и разделение ими Римского государства. Характеризуется период правления первого римского императора Октавиана Августа.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/59-ustanovlieniie-impierii.html

Прочитать параграф 53, стр. 260 ответить на вопросы устно, записать слова в словарь.

23.04

Соседи римской империи

Урок дает краткую характеристику территории и численности населения Римской империи. Рассказывает об отношениях Рима и Парфянского царства. В уроке говорится о германских племенах, их жизни и начале противостояния с Римской империей. Описываются восточные соседи Рима – славянские племена.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/60-sosiedi-rimskoi-impierii.html

Прочитать параграф 54, стр. 264 ответить на вопросы устно, стр. 265 задание "Опишите рисунок" (в тетради).

28.04

Рим при Императоре Нероне

Урок знакомит с личностью римского императора Нерона. Рассматриваются особенности его управления государством. Рассказывается о страшном пожаре в Риме, который устроил император, и последовавших за ним расправах над христианами.

Материал по ссылке:  https://videouroki.net/video/61-v-rimie-pri-impieratorie-nieronie.html

Параграф№55 (прочитать). Ответить на вопросы стр. 268 (устно),

стр. 268 задание "Опишите рисунок" (в тетради).

30.04

Первые христиане и их учение

В ходе урока происходит знакомство с личностью Иисуса Христа и его учением. Говорится о зарождении новой религии – христианства, рассматриваются основные его положения. Прослеживаются процессы распространения христианского учения по Римской империи.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/62-piervyie-khristianie-i-ikh-uchieniie.html

Параграф№56 (прочитать). Ответить на вопросы стр. 274 (устно),

записать слова в словарь.

07.05

Расцвет Римской империи во II в.

В уроке говорится о золотом веке в истории Римской империи – эпохе правления Антонинов. Рассматривается развитие сельского хозяйства. Описывается личность «лучшего из императоров» Траяна, его завоевания и преобразования в государстве. Урок рассказывает об устройстве римских городов.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/63-rastsviet-impierii-vo-ii-viekie.html

Прочитать параграф 57, ответить на вопросы стр.279 (устно). записать слова в словарь

07.05

"Вечный город" во вреемена империи и его жители

Урок рассказывает о Риме и его жителях. Описываются великие сооружения Вечного города – Колизей, Пантеон. В уроке предлагается взглянуть на повседневную жизнь римлян, их дома и развлечения. Отдельное внимание уделяется римским термам и гладиаторским боям.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/64-viechnyi-ghorod-i-iegho-zhitieli.html

Прочитать параграф 58, ответить на вопросы стр.285 (устно). записать слова в словарь, составить рассказ стр.285 (в тетради)

12.05

Римская импери при Константине

В уроке описывается период упадка в истории Римской империи. Дается подробная характеристика правлению императора Константина. Анализируются изменения в положении колонов и христиан в Римской империи. Описывается процесс превращения христианства в государственную религию.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/65-rimskaia-impieriia-pri-konstantinie.html

Прочитать параграф 59, ответить на вопросы стр.289 (устно). записать слова в словарь

12.05.

Взятие Рима варварами

В уроке рассказывается о разделении Римской империи на Западную и Восточную, борьбе римлян с племенами готов. Говорится об изменении положения германцев в Риме и их переход на строну врагов. Описываются события разграбления Рима готами и вандалами, свержения последнего императора Одоакром и падения Западной Римской империи.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/66-vziatiie-rima-varvarami.html

Прочитать параграф 60, ответить на вопросы стр.293 (устно). опишите рисунок стр.293 (в тетради)

14.05

Контрольная работа №4 по теме: "Древний Рим"

Контрольная работа №4 по теме: "Древний Рим"

19.05

Повторение по курсу: "История Древнего мира"

Ознакомиться с таблицей (можно переписать или распечатать и вклеить в тетрадь)

Таблица "Повторение по курсу "История Древнего мира"

Прочитать стр. 294

19.05

Итоговый урок за год

Прочитать стр. 295-299

Внеурочная деятельность "Севастополеведение"

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

09.04

Под защитой Рима

Прочитать  параграф 4.3 (учебное пособие. На черноморском перекрестке) , стр. 123 вопросы 1-2 (устно), 3 ( письменно в тетради)

16.04

Рождение христианской веры.

Прочитать  параграф 4.4 (учебное пособие. На черноморском перекрестке) , стр. 132 вопросы 1-4 (устно)

23.04

Виртуальные экскурсии в храмы 

Виртуальная экскурсия Храм Христа Спасителя: https://www.360pano.eu/xxc/

Виртуальная экскурсия Собор Василия Блаженного: https://russia360.travel/things-to-do/msk/Temples_cathedrals/sobor-vasiliya-blazhennogo/

30.04

07.05

14.05

Виртуальная экскурсиия в Херсонес Тавричекий

Виртуальная экскурсии в Херсонес Тавричекий: http://virtual-sevastopol.ru/chersones-muzei.html

Херсонес Великий 3D: https://crimea.ria.ru/video/20180723/1114888104.html

Д/Ф "ХЕРСОНЕС ВЕЛИКИЙ": https://www.youtube.com/watch?v=gpj6R5cX--8