Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования"

Адрес299044, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хмельницкое, Сумская, 19

Контакты администрации +7 (8692) 63-80-51 gboushkola36@sev.gov.ru

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: (понедельник). В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания по мере выполнения на мой адрес электронной почты kovalevskaya_ekaterina@inbox.ru . По всем возникающим вопросам, а также для консультации звонить по  телефону +79787881787. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика. 
С уважением Кудинова Екатерина Сергеевна!

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

06.09.

Иудаизм и культура

Иудаизм – это очень древняя религия, проповедующая веру в единого Бога. Особенностью иудаизма является то, что эта религия принята только одним народом – евреями.  Ветхий Завет является священной книгой для евреев. Также священная книга евреев – Тора, которая написана на иврите. Главной жизненной задачей иудея является изучение Торы.

Каждый человек, принадлежащий к еврейской культуре, должен хорошо знать эту священную книгу.

Слово «Тора»-переводится как «учение», «указание».

Презентация:  https://shkola36.edusev.ru/distant/class-5/osnovy-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii/post/717291

Прочитать стр. 109-119

Ответить на вопросы стр.109

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

13.04

Культурные традиции буддизма

       В истории развития культуры важное место имеет религия. Религия – это особая форма понимания того, как устроен мир. Религия возникла потому, что человека издавна интересовали вопросы: откуда я появился, как я живу, для чего я живу. Религий много, и они разные, потому что люди по-разному отвечали на эти вопросы. Существуют три мировые религии, которые оказали большое влияние на духовное развитие человечества: христианство, ислам, буддизм. Все мировые религии учат добру, милосердию, человеколюбию.

         Будда – это не имя определённого человека или бога. На древнем языку санскрите  «будда» означает «просветлённый». «пробудившийся». В буддизме это тот, кто избавился от всех недостатков и приобрёл все достоинства. Основатель буддийского учения Будда Шакьямуни

Презентация представлена ниже (материал к уроку)

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=dlyJ2LKBsIo  (Скальные Храмы В Махабалипураме)

20.04

Забота государства о сохранении духовных ценностей

 Сегодня, чтобы сохранить такие духовные ценности нашего народа, как – милосердие, сострадание, доброта, отзывчивость - необходимо объединить усилия государства и общественных организаций, в том числе религиозных. Сегодня государство признаёт особую роль религий в развитии духовно-нравственной культуры России. Государство защищает право человека исповедовать любую религию. Согласно Конституции РФ вера – личное дело каждого гражданина, верующие не могут преследовать и осуждаться за свою веру. Сегодня в стране восстанавливаются памятники духовного наследия, строятся храмы, монастыри, мечети. синагоги. Тысячи паломников-христиан и иудеев ежегодно посещают святые места в Палестине, а мусульмане совершают хадж в город Мекку. Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности России, о желании Сохранить вечные ценности, которые выработали предыдущие поколения.

Презентация представлена ниже (материал к уроку)

Внеурочная деятельность: "Обществознание"

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

06.04

Наша Родина - Россия

Наша родина – Россия. В маленьком предложении заложен огромный смысл – здесь и история, и национальность и традиции – все, что следует знать о своей родине.

В данном уроке мы рассмотрим государственность как понятие и государственность в Российской Федерации. Мы постараемся показать на примере национальных отношений в России свойства федеративной организации страны, ее положительные и отрицательные стороны. Также мы объясним, почему нужно осторожно подходить к национальному вопросу в России и беречь нашу государственность.

Материал можно посмотреть по ссылке:  https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/5-klass/rodina/nasha-rodina-rossiya

Видеоклип «Наша Родина -Россия»: https://www.youtube.com/watch?v=KQiPWH-0OYw

Прочитать параграф 11 стр. 92-98

Ответить на вопросы стр. 98 (устно)

13.04

20.04

Государственные символы России

На данном уроке будут изучены государственные символы России, их разновидности и краткая история их становления. Помимо основных государственных символов будут также рассмотрены иные символы, к примеру, президентский штандарт. На примере исторической вставки мы проследим связь внешнего вида государственных символов с событиями в нашей стране.

Материал можно посмотреть по ссылке:  https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/5-klass/rodina/gosudarstvennye-simvoly-rossii

Государственные символы России (ссылки на видео): Флаг России , Герб России, Гимн России  

Прочитать параграф 12 стр. 99-106

Ответить на вопросы стр. 106 (устно)

27.04

Гражданин России

Этот урок рассказывает о том, что понятие «гражданин» можно рассматривать в двух смыслах: моральном и правовом. Ребята попробуют ответить на вопрос, что, по их мнению, значит быть гражданином своей страны?

Материал можно посмотреть по ссылке: https://videouroki.net/video/30-grazhdanin.html

Прочитать стр. 107, ответить на вопрос №1 стр. 111 (утно)

06.05

Гражданин России

На уроке учащиеся узнают о своих правах как граждан нашей страны. А также о том, что наряду с правами у каждого гражданина есть и .пределённые обязанности, которые необходимо соблюдать.

Материал можно посмотреть по ссылке: https://videouroki.net/video/31-prava-i-obyazannosti-grazhdan-rossii.html

Прочитать стр. 108-111, ответить на вопросы №2-4 стр. 111 (устно)

12.05

Мы- многонациональный народ

Этот видеоурок расскажет о том, что национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека. Заслугой человека является его труд на благо Родины, его личные достижения и вклад в общую копилку национальной культуры.

Материал можно посмотреть по ссылке: https://videouroki.net/video/33-my-mnogonacionalnyj-narod.html

Прочитать параграф 14, ответить на вопросы стр. 117 (утно)

прочитать стр. 118

18.05

Практикум по теме "Родина"

Стр. 118-119 выполнить одно из заданий на выбор.

Внеурочная деятельность"Юные инспектора движения"

09.04 Безопасное колесо

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Конкурс проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации на основании утверждаемого Положения о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными ведомствами и организациями.

Материал : http://www.dddgazeta.ru/bk/?PAGEN_1=3&SIZEN_1=12

16.04 Регулировщик на перекрестке

Анимационные и видеофильмы по БДД продемонстрируют принципы правильного и безопасного поведения на дороге, а также познакомят с основами дорожного движения. Учебные фильмы выполняют функцию коротких киносправок, связанных между собой, и призваны помочь детям осознать и усвоить навыки безопасности дорожного движения. Учебные фильмы подходят для зрителей всех возрастов, но предназначены прежде всего для детей школьного возраста.

Просмотр учебных фильмов позволяет в непринужденной форме, с использованием эмоциональной составляющей и на положительном психологическом подкреплении получить знания о безопасности дорожного движения, привить культуру поведения на дорогах, воспитать грамотных и сознательных участников дорожного движения, внимательных не только к себе, но и к окружающим людям.

Материал по ссылке: https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=films

23.04 Сами не видят, а другим показывают

Анимационные и видеофильмы по БДД продемонстрируют принципы правильного и безопасного поведения на дороге, а также познакомят с основами дорожного движения. Учебные фильмы выполняют функцию коротких киносправок, связанных между собой, и призваны помочь детям осознать и усвоить навыки безопасности дорожного движения. Учебные фильмы подходят для зрителей всех возрастов, но предназначены прежде всего для детей школьного возраста.

Просмотр учебных фильмов позволяет в непринужденной форме, с использованием эмоциональной составляющей и на положительном психологическом подкреплении получить знания о безопасности дорожного движения, привить культуру поведения на дорогах, воспитать грамотных и сознательных участников дорожного движения, внимательных не только к себе, но и к окружающим людям.

Материал по ссылке: https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=films

30.04 Мой папа (моя мама)- водитель и я

Материал по ссылке: http://www.dddgazeta.ru/school/

07.05 Подготовка и проведения соревнований "Безопасное колесо" в школе

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО БДД “БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО” 2019 ГОД - https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=books#bdd_game

МИНИ-ИГРЫ “БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО” 2019 ГОД- https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=game

14.05 Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой

Дополнительный материал можно смотреть на сайте – ЮИД России https://юидроссии.рф/

Дорога от дома до школы -  http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/1692/

19.05 Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Дополнительный материал можно смотреть на сайте – ЮИД России https://юидроссии.рф/