Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования"

Адрес299044, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хмельницкое, Сумская, 19

Контакты администрации +7 (8692) 63-80-51 gboushkola36@sev.gov.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание прежнее – урок биологии в понедельник. В этот день я буду публиковать материалы для просмотра и задания для самостоятельной работы. Контакты для связи: e-mail naidanova.olga@yandex.ua, телефон и viber +7 978 74 27 646. При обратной связи следует указывать класс и фамилию.

Планирование уроков IV четверти:

06.04.2020 – Нейрогуморальная регуляция. Поведение.

13.04.2020 – Движение организмов.

20.04.2020 – Организм – единое целое.

27.04.2020 – Обобщающий урок по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов».

18.05.2020 - Охрана природы.

Нейрогуморальная регуляция. Поведение. 06.04.2020

Эти темы в учебнике - #38, стр. 144 - 147, #39, стр. 148 - 149.

Движение организмов. 13.04.2020

Тема в учебнике - #40, стр. 150 - 151.

Организм – единое целое. 20.04.2020

Учебник "Биология 5 - 6", #41, стр. 154 - 155.

Обобщающий урок по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов». 27.04.2020

Охрана природы. 18.05.2020

Нейрогуморальная регуляция. Поведение.

Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить тему, используя учебник "Биология 5 - 6", стр. 144 - 149.

Что нужно узнать при чтении

  1. Какова роль в регуляции деятельности многоклеточных животных?
  2. Что такое нейрон? Каково его строение?
  3. Что такое рефлекс?
  4. Дайте определение нейрогуморальной регуляции у многоклеточных животных.
  5. Что такое поведение?

Что посмотреть дополнительно

Видео по теме https://www.youtube.com/watch?v=o6oDYkVVeEQ

Для закрепления изученного материала:

  1. Прочитать #38 и 39.
  2. Ответить (письменно) на вопросы после параграфов.
  3. Выполнить лабораторную работу №3 "Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов" (стр. 146), сделать вывод. (При отсутствии дома аквариума объект исследования может быть заменен на любое домашнее животное, например, собаку, кошку и т.п.).

Движение организмов.

Мы уже с вами знаем, что одним из признаков живых организмов является движение (кстати, вспомните остальные признаки живого). Сегодня, изучив материал #40 самостоятельно, вы узнаете каким удивительным разнообразием отличаются способы передвижения у представителей различных царств.

Что вы узнаете при чтении параграфа

ris_6.jpg

Видео по теме

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5527632933863649785&from=tabbar&parent-reqid=1586586124740785-326809684958546633300154-production-app-host-sas-web-yp-159&text=движение+различных+организмов

Для закрепления полученных знаний

  1. Прочитать параграф 
  2. Подготовить ответы на вопросы (устно) после параграфа
  3. Подготовить (письменно) сообщение (1 - 3 мин.) об организме с необычным способом движения

20.04.2020  Организм – единое целое. 

Что важно понять и запомнить

Организм — это единое целое, в котором строение и функции всех клеток, тканей, органов и систем органов взаимосвязаны. Изменение обмена веществ и функций любой клетки, ткани, органа и систем органов вызывает изменения обмена веществ других клеток, тканей, органов и систем органов.

Основные понятия темы

Клетка – структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов.

Ткани – совокупность клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.

Органы – это часть тела, выполняющие общие физиологические функции.

Система органов – органы, сходные по своему строению, происхождению и выполняемой функции.

Организм  живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, само поддерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

Видео по теме

https://www.youtube.com/watch?v=JEyCOa3OlPM

Для закрепления полученных знаний

  1. Прочитать текст параграфа
  2. Подготовить ответы на вопросы параграфа (устно)
  3. Ответить на вопрос (письменно): "Благодаря чему обеспечивается целостность организма?"

27.04.2020  Обобщающий урок по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов».

Проверочная  работа  на  тему «Регуляция  жизнедеятельности  организма»                                                             

А. Выберите один правильный ответ:

1. Раздражимость - это  способность  организмов:

а. подстраиваться  под  окружающую  среду      

б. воспринимать  воздействия внешней  среды

в. отвечать на  воздействия внешней  среды

г. воспринимать  воздействия  внешней  среды  и отвечать  на  них

  1. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) витаминов,

б) нервных импульсов,

в) минеральных веществ,

г) гормонов.

  1. Гор­мо­ны вы­пол­ня­ют функ­цию:

а) био­ло­ги­че­ских регуляторов

б) пе­ре­да­чи на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

в) движения

г) за­щит­ы

4. Верны  ли  следующие  суждения?

А. Раздражимость  присуща  только  многоклеточным  животным

Б. Раздражимость  присуща  практически  всем  живым  организмам

а. верно  только А                                                      б. верно  только Б

в. верны  оба  суждения                                            г. оба  суждения  неверны

5. Регуляцию  жизнедеятельности  организма  с  помощью  гормонов  называют

а. гуморальной                                                          б. нервной

в. прямой                                                                    г. направленной

6. Каким  свойством  обладает  нервная  ткань?

а. сократимостью                                                       б. возбудимостью

в. воспроизведения                                                   г. копирования

7.  Какую  роль  играют  гормоны в  организме  человека?

а. помогают  переваривать  пищу                            

б. участвуют в дыхании

в. регулируют  процессы  жизнедеятельности       

г. защищают  организм от инфекционных  болезней

 8. Поведение присуще

а. только  позвоночным  животным       

б. позвоночным и некоторым беспозвоночным  животным

в. только  человеку                                                  

г. разным группам  организмов

  1. Закончите предложение

1.Нервная система обеспечивает в организме ……………регуляцию

2.В организме растений гормоны регулируют многие процессы, такие как ……………………………

3.Длинные отростки нейронов передают нервный импульс в ……………………………….

  1. Дайте определение терминам

1.Рефлекс-

2.Условный рефлекс-

3.Клетка-

4.Орган-

18.05.2020  Охрана природы

Просмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=nvlsqRAjCRQ&feature=emb_logo.

Дайте ответ на вопрос (устно): "Какой вклад я могу внести в дело охраны природы?"