Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования"

Адрес299044, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хмельницкое, Сумская, 19

Контакты администрации +7 (8692) 63-80-51 gboushkola36@sev.gov.ru

История

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: (Вторник, Четверг). В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания по мере выполнения на мой адрес электронной почты kovalevskaya_ekaterina@inbox.ru.По всем возникающим вопросам, а также для консультации звонить по  телефону +79787881787. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

С уважением Кудинова Екатерина Сергеевна!

Дата

Тема урока

Материал для изучения

07.04

Северо-западная Русь между Востоком и Западом

В уроке говорится о попытках шведов захватить Новгородские земли. Рассказывается об образовании Тевтонского и Ливонского орденов. Урок описывает начало правления Александра Невского. Рассматриваются события двух героических битв: Невской и битвы на Чудском озере.

Просмотр урока по ссылке: https://videouroki.net/video/25-severo-zapadnaya-rus-mezhdu-vostokom-i-zapadom.html

Прочитать параграф 17 стр. 19-24

Ответить на вопросы стр. 25 №1-3 (письменно)

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 26 задание №1 (по желанию)

09.04

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

В уроке подробно рассказывается об устройстве Золотой Орды. Особенностях религиозных воззрений её правителей, развитии торговых отношений. Отдельное внимание уделяется влиянию ханов Золотой Орды на русских князей и их политике на русских землях.

Просмотр урока по ссылке: https://videouroki.net/video/26-zolotaya-orda-gosudarstvennyj-stroj-naselenie-ehkonomika-kultura.html

Прочитать параграф 18 стр. 27-33

Ответить на вопросы стр. 33 №1,2,3,6 (письменно)

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 34 задание №3 (по желанию)

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

14.04

Литовское государство и Русь

В уроке рассказывается о западном соседе Руси – Великом княжестве Литовском. Рассматривается правление Миндовга, Гедимина, Ольгерда, Ягайлы и Витовта. Описывается положение православного населения в Великом княжестве Литовском на разных этапах его существования.

Изучаем материал по ссылке: https://videouroki.net/video/27-litovskoe-gosudarstvo-i-rus.html

Параграф №19 (прочитать). Ответить на вопросы стр.40-41 (письменно)

Выполнить задание № 1 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 41

14.04

Усиление Московского княжества

В уроке рассматривается политическое устройство Северо-Восточной Руси. Описывается начало правления Даниила Александровича в Москве. Говорится о борьбе Юрия Даниловича за Владимирское княжение. Урок рассказывает о периоде княжения Ивана Калиты. Предлагается проанализировать причины возвышения Москвы.

Изучаем материал по ссылке:    https://videouroki.net/video/28-usilenie-moskovskogo-knyazhestva.html

Параграф№20 (прочитать). Ответить на вопросы внутри параграфа (устно)

Ответить на вопросы № 1,3,6 (письменно) стр. 46-47

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

16.04.

Объединение русских земель  вокруг Москвы. Куликовская битва

В уроке говорится о превращении Москвы в политический центр русских земель. Рассказывается о княжении Дмитрия Ивановича и его борьбе с ордынцами. Описываются события подготовки к Куликовской битве и роли в этом Русской православной церкви. Урок знакомит с нашествием хана Тохтамыша и его последствиями.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:    https://videouroki.net/video/29-obedinenie-russkih-zemel-vokrug-moskvy-kulikovskaya-bitva.html

Прочитать параграф 21 стр. 48-55

Ответить на вопросы №5,6 стр. 55 (письменно)

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв.

Урок рассказывает о возрождении культуры на Руси после монгольского нашествия. Рассматриваются основные литературные жанры. Описываются наиболее известные архитектурные памятники и произведения живописи.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:    https://videouroki.net/video/30-razvitie-kultury-v-russkih-zemlyah-vo-vtoroj-polovine-xiii-xiv-vv.html

Прочитать параграф 22 стр. 57-61

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

21.04

Повторительно-обобщающий урок "Русские земли в середине XIII-XIV вв."

Урок систематизирует информацию о периоде в истории Руси XIII–XIV веков. Кратко описывается борьба с ордынскими завоевателями. Повторяются события Невской битвы, сражения на Чудском озере, Куликовской битвы.

Материал по ссылке:   https://videouroki.net/video/31-povtoritelno-obobshchayushchij-urok-russkie-zemli-v-seredine-xiii-xiv-v.html

Ответить на вопросы рубрики "Повторяем и делаем выводы" стр.63-64 (кратко, ответ записать в тетрадь)

23.04.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

В уроке рассматриваются последствия распада Монгольской империи для мировой торговли. Рассказывается о централизации в Европе и на Руси. Подробно говорится о появлении генуэзских колоний в Северном Причерноморье. Отдельное внимание уделяется процессу ослабления Византийской империи.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/32-russkie-zemli-na-politicheskoj-karte-evropy-i-mira-v-nachale-xv-veka.html

Прочитать параграф 23, ответить на вопросы к параграф стр. 70 №1,2,5 (письменно)

28.04

Московское княжество в первой половине XV века

В уроке рассказывается об изменениях в порядке владения землёй в Московском княжестве. Говорится о развитии ремесла и торговли, которые способствовали сплочению земель вокруг Москвы. Подробно описывается период правления Василия I.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/33-moskovskoe-knyazhestvo-v-pervoj-polovine-xv-veka.html

Прочитать параграф 24, ответить на вопросы к параграф стр. 77  (кратко, письменно)

30.04

Распад Золотой Орды и его последствия

Урок рассказывает о завоевательных походах Тимура и распаде Золотой Орды. На анимированных картах показываются новые государства, которые возникали на Востоке: Ногайская Орда, Казанское ханство, Крымское ханство, Астраханское ханство, Сибирское ханство. Описывается их политическое и общественное развитие.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/34-raspad-zolotoj-ordy-i-ego-posledstviya.html

Прочитать параграф 25, ответить на вопросы к параграф стр.82 (кратко, письменно)

Выполнить задание 1 из рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем" (в тетраде )

07.05

Московское государство и его соседи во второй половине XVвв.

В уроке рассказывается о присоединении Новгородских земель к Москве. Описывается внешняя политика Ивана III: свержение ордынского ига и расширение территории Московского княжества.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/35-moskovskoe-gosudarstvo-i-ego-sosedi-vo-vtoroj-polovine-xv-veka-vneshnyaya-politika.html

Прочитать параграф 26, ответить на вопросы к параграф стр.94 (кратко, письменно)

Выполнить задание 1 из рубрики "Думаем, сравниваем, размышляем" (в тетраде )

12.05

Русская православная церковь и государство XV- начале XVIвв.

В этом уроке даётся характеристика отношений Православной церкви и правителей Московского государства в конце 15 – начале 16 веков. Оцениваются действия церкви в отношении Орды, еретиков, княжеской власти. Раскрываются причины спора между иосифлянами и нестяжателями. Особое внимание уделяется формированию представлений о теории «Москва – третий Рим». Её влияние на духовные и политические основы государственности Московской Руси.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/24-tsierkov-i-ghosudarstvo-v-kontsie-xv-nachalie-xvi-vieka.html

 Прочитать стр. 96-100, ответить на вопросы  стр.100 (кратко, письменно)

14.05

Формирование культурного пространства единого Российского государства 
Урок описывает культурное развитие России на фоне усиления Москвы и централизации власти. Рассматриваются летописи, задачей которых было обоснование преемственности власти Москвы после Киева и Владимира. Рассказывается о Куликовском цикле в литературе. Описывается архитектура Москвы.

Прочитать параграф 27, ответить на вопросы к параграф стр.114 (кратко, письменно)

Выполнить в тетради:

Допишите предложения :

1. Кто дал обоснование «Москва – 3 Рим» - _________________

2. Архитекторы Грановитой палаты – __________________________________

3. Автор «Хождения за 3 моря» - ________________

4. Архитектор Успенского собора Московского Кремля –_________________

5. Автор «Задонщины»  - ______________________________

6. Житие Сергия Радонежского – ____________________________

Таблицу можно записать или распечатать и вклеить в тетрадь Таблица "Формирование культурного пространства Российского государства"

 

19.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Формирование единого Русского государства"

Контрольная работа №5

Урок систематизирует знания о периоде возвышения Москвы как политического центра Русского государства. Говорится о формировании центральных органов власти и культурном развитии государства.

Материал по ссылке: https://videouroki.net/video/38-povtoritelno-obobshchayushchij-urok-formirovanie-edinogo-russkogo-gosudarstva.html

Выполняем в тетради: Контрольная работа №5

 

Материал к уроку "Объединение русских земель  вокруг Москвы. Куликовская битва"

16.04.2020

Материал можно распечатать и вклеить в тетрадь (или переписать в тетрадь)

Читать далее