Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования"

Адрес299044, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хмельницкое, Сумская, 19

Контакты администрации +7 (8692) 63-80-51 gboushkola36@sev.gov.ru

История

5Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: (Среда, Четверг). В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания по мере выполнения на мой адрес электронной почты kovalevskaya_ekaterina@inbox.ru . По всем возникающим вопросам, а также для консультации звонить по  телефону +79787881787. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

С уважением Кудинова Екатерина Сергеевна!

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

08.04

Смута в Российском государстве: причины, начало, борьба с интервентами.

1.       Урок объясняет причины начала Смутного времени в России. Характеризует правление Лжедмитрия I, Василия Шуйского, Лжедмитрия II. Подробно описывает первый этап Смуты и его итоги. В уроке уделено внимание восстанию Ивана Болотникова, действиям русского полководца Михаила Скопина-Шуйского, причинам начала иностранной интервенции в Россию.

Материал смотрим по ссылке:  https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/7-klass/spetskurs/prichiny-i-nachalo-smuty

2.       Урок знакомит с личностью нового российского самозванца – Лжедмитрия II. Описываются действия Тушинского вора, направленные на захват власти. Акцент в уроке делается на вмешательство иностранных государств в дела России.

Материал смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/24-smuta-v-rossijskom-gosudarstve-borba-s-interventami.html

Прочитать параграф 14-15 стр. 10-18

Ответить на вопросы стр. 18 № 1,2,8,11 (письменно)

Выполнить одно на выбор задание из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 20

08.04

Окончание смутного времени

Урок знакомит с ходом событий Смутного времени в России в период с 1610 по 1613 годы.Описывает ход интервенции Речи Посполитой в России, политическую борьбу в среде российской знати и её последствия («Семибоярщина»). Объясняет значение Первого и Второго Ополчений, народной борьбы с интервентами, их значимость для сохранения Россией своей независимости. Характеризует личности Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Ивана Сусанина. Подробно описывает Московскую битву 1612 года. В уроке представлена информация о Земском соборе 1613 года и избрании на царство Михаила Романова. Называются последствия Смуты для Российского государства и народа.

Материал смотрим по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=eTFnboV5hJk

Прочитать параграф 16 стр. 21-27

Ответить на вопросы стр. 28 № 2-6  (письменно)

Выполнить одно на выбор задание из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 28-29

Дата

Тема урока

 

Материал для  изучения

09.04

Экономическое развитие России в XVII веке

Урок даёт общую характеристику развитию экономики России в XVII веке. Рассматривает её основные отрасли (сельское хозяйство, ремесло и торговлю). Говорит о последствиях Смуты для хозяйства России и мерах по преодолению этих последствий. Подробно описывает специализацию регионов России в зависимости от производства различной продукции. Объясняет особенности развития российских мануфактур в XVII веке. Описывает специфику торговли России этого периода.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:   https://www.youtube.com/watch?v=hX-CMXqYzpg

Прочитать параграф 17  стр. 29-35

Ответить на вопросы стр. 35 № 1,2,4,5 (письменно)

Выполнить задание №4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 36

 

09.04

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

В уроке рассказывается о первых царях из династии Романовых: Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче. Даётся характеристика их политических действий. Рассматриваются изменения в работе Земских соборов и деятельности приказов. Урок знакомит с формированием новой армии.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:    https://videouroki.net/video/27-rossiya-pri-pervyh-romanovyh-peremeny-v-gosudarstvennom-ustrojstve.html

Прочитать параграф 8 стр. 37-43

Ответить на вопросы стр. 43 № 1,2,3,5 (письменно)

Выполнить одно на выбор задание из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» стр. 44

 

 

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

15.04

Изменения в социальной структуре российского общества

В уроке рассматриваются основные категории населения России в XVII веке: дворяне, крестьяне, посадские люди, казачество, духовенство. Рассказывается о превращении поместных дворян в основную категорию землевладельцев. Особое внимание уделяется процессу закрепощения крестьянства.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:    https://videouroki.net/video/28-izmeneniya-v-socialnoj-strukture-rossijskogo-obshchestva.html

Прочитать параграф 19  стр. 44-49

Ответить на вопрос стр. 49 № 9 (письменно)

15.04

Народные движения в XVII веке

В уроке предлагается проанализировать причины народных волнений в XVII веке. Рассказывается о причинах и последствиях Соляного и Медного бунтов, восстаний в Новгороде и Пскове. Рассматривается ход крупнейшего восстания XVII века, руководил которым Степан Разин. .

Материал  к уроку смотрим по ссылке:     https://videouroki.net/video/29-narodnye-dvizheniya-v-xvii-veke.html

Прочитать параграф 20 стр. 50-55

Таблицу  «Основные народные восстания XVII века» (распечатать  и вклеить в тетрадь или переписать в тетрадь)

Дата

Тема урока

Материал для  изучения

16.04

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы

 

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и Китаем

Урок знакомит с процессом восстановления дипломатических отношений с европейскими государствами. Говорится о последствиях присоединения к России Левобережной Украины. В уроке рассказывается о неудачной для России войне со Швецией.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:    https://videouroki.net/video/30-rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnoshenij-otnosheniya-so-stranami-evropy.html

В уроке говорится о Русско-турецкой войне 1676–1681 годов и условиях подписания Бахчисарайского мира. Описываются сложные отношения России с Крымским ханством. Рассказывается об установлении первых торговых контактов с Китаем и Персией.

Материал  к уроку смотрим по ссылке:     https://videouroki.net/video/31-rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnoshenij-otnosheniya-so-stranami-islamskogo-mira-i-s-kitaem.html

На основе текста параграфа 21-22 заполнить таблицу (внести недостающие данные)

22.04

"Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России

Урок предлагает проанализировать причины национально-освободительного восстания 1648 года на западнорусских землях. Говорится о действиях Богдана Хмельницкого и Переяславской раде 1654 года. Урок знакомит с последствиями присоединения Украины к России.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/32-pod-rukoj-rossijskogo-gosudarya-vhozhdenie-ukrainy-v-sostav-rossii.html

Прочитать параграф 23 стр. 67-74, ответить на вопросы №1,4,5 стр. 73 (письменно)

23.04

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

Урок знакомит с положением русской церкви после Смуты. Подробно описываются суть реформы патриарха Никона и то, какие последствия она влекла за собой. Говорится о расколе верующих на старообрядцев и никониан.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/33-russkaya-pravoslavnaya-cerkov-v-xvii-veke-reforma-patriarha-nikona-i-raskol.html

Прочитать параграф 24 стр. 75-79, ответить на вопросы №1,6 стр. 80 (письменно)

29.04

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

В уроке говорится о начале освоения Сибири и Дальнего Востока. На картах прослеживаются пути следования экспедиций, отмечены места строительства острогов. Рассказывается о последствиях освоения новых территорий и взаимовлиянии культур.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/37-russkie-puteshestvenniki-i-pervoprohodcy-xvii-veka.html

Прочитать параграф 25 стр. 88-92, ответить на вопросы №2,3 стр. 93(письменно) 

30.04

Культура народов России в XVII в.Контрольная работа №4

В уроке рассматривается развитие системы образования в России. Говорится о появлении новых жанров в литературе: сатирических повестях и автобиографиях. Отдельное внимание уделяется сочинениям о Смутном времени. Урок знакомит с выдающимися памятниками архитектуры и живописи.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/38-kultura-narodov-rossii-v-xvii-veke.html

Прочитать параграф 26 , схему можно распечататть/перепмсать в тетрадь.

osnovnie-tendencii-kulturi_17_veka-624x468.jpg

Таблица "Культура России в XVII веке" (можно распечатать/переписать в тетрадь)

Контрольная работа №4 по теме: "Смутное время. Россия при первых Романовых"

06.05

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина русского человека XVII в. 

В уроке говорится об изменениях в мировоззрении русских людей в XVII веке, особенностях восприятия власти царя. Большое внимание уделяется особенностям быта разных сословий, их повседневной жизни.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/35-soslovnyj-byt-i-kartina-mira-russkogo-cheloveka-v-xvii-veke.html

Прочитать стр. 81-86, 103-111

Таблицу переписать в тетради или распечатать и вклеить в тетрадь : "Народы России в XVII в." 

img49.jpg

Презентация-викторина: "Сословный быт и картина русского человека XVII в. "

07.05

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Урок знакомит с культурными традициями народов России. Подробно рассматриваются особенности строительства жилья и его убранства, рацион питания разных народов. Рассказывается о национальных костюмах народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/36-povsednevnaya-zhizn-narodov-ukrainy-povolzhya-sibiri-i-severnogo-kavkaza-v-xvii-veke.html

Прочитать стр. 112-121 

Таблицы к уроку можно переписать в тетради или распечатать и вклеить в тетрадь, заполнить самостоятельно таблицу: "Семейный уклад":   "Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в."

13.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Россия в XVII в."

В уроке даётся краткая характеристика развитию Российского государства в XVII веке. Рассматривается деятельность всех русских правителей XVII века, их внешняя и внутренняя политика.

Материал  к уроку смотрим по ссылке: https://videouroki.net/video/39-povtoritelno-obobshchayushchij-urok-rossiya-v-xvii-veka.html

 

14.05

Урок контроля и коррекциии знаний по теме: "Россия в XVII в."

Итоговая контрольная работа по теме: "Россия в XVII в."

20.05

Итоговое повторение и общение по курсу: "Россия в XVII в."

Ответить  на вопросы рубрики "Повторяем и делаем выводы" (устно) стр. 121