Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Общеобразовательная школа №36 начального и основного общего образования"

Адрес299044, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хмельницкое, Сумская, 19

Контакты администрации +7 (8692) 63-80-51 gboushkola36@sev.gov.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание прежнее – урок биологии в понедельник. В этот день я буду публиковать материалы для просмотра и задания для самостоятельной работы. Контакты для связи: e-mail naidanova.olga@yandex.ua, телефон и viber +7 978 74 27 646. При обратной связи следует указывать класс и фамилию.

Планирование уроков IV четверти:

06.04.2020 – 1) Экология как наука. Л.р. №4 «Изучение приспособлений организмов к определенной среде обитания (на конкретных примерах).

                       2) Влияние экологических факторов на организмы. Л.р. №5 «Строение растений в связи с условиями жизни».

13.04.2020 – 1) Экологическая ниша. Л.р. №6 «Описание экологической ниши организма».

                       2) Структура популяций. Типы взаимодействия популяций разных видов. Пр. р. №3 "Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме». 

20.04.2020 – 1) Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем. Структура экосистем.

                      2) Поток энергии и пищевые цепи. Пр.р. №4 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)».

27.04.2020 – 1) Искусственные экосистемы. Л.р. №7 «Выявление пищевых цепей в искусственной экосистеме на примере аквариума».

                        2) Экологические проблемы современности.

06.04.2020 - 1) Экология как наука. Л.р. №4 «Изучение приспособлений организмов к определенной среде обитания (на конкретных примерах).

                       2) Влияние экологических факторов на организмы. Л.р. №5 «Строение растений в связи с условиями жизни». 06.4.2020

13.04.2020 –1) Экологическая ниша. Л.р. №6 «Описание экологической ниши организма».

                       2) Структура популяций. Типы взаимодействия популяций разных видов. Пр. р. №3 "Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме». 

1. Экология как наука. Л.р. №4 «Изучение приспособлений организмов к определенной среде обитания (на конкретных примерах).

2. Влияние экологических факторов на организмы. Л.р. №5 «Строение растений в связи с условиями жизни». 

Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить две темы, используя учебник "Биология - 9", #39, стр. 146 - 149; #40, стр. 150 - 152.

Что нужно узнать при чтении параграфов

Экология как наука

  1. Когда и почему возникла наука экология?
  2. Что такое среда обитания организма?
  3. Какие среды обитания вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
  4. Классификация факторов окружающей среды.

Влияние экологических факторов на организмы

  1. Что такое толерантность?
  2. Какие вы знаете лимитирующие факторы?

Дополнительные материалы

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7782455893721385784&text=экология+как+наука+9+класс

Для закрепления полученных знаний:

  1. Кратко законспектировать #39.
  2. Выполнить лабораторную работу №4 на стр. 147, сделать вывод.
  3. Прочитать #40, выписать основные понятия.
  4. Выполнить лабораторную работу №5 на стр. 152, сделать вывод.

1. Экологическая ниша. Л.р. №6 «Описание экологической ниши организма».

2. Структура популяций. Типы взаимодействия популяций разных видов. Пр. р. №3 "Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме». 

Сегодня вы самостоятельно изучите очередные темы раздела "Экология", используя учебник "Биология - 9": #41, стр. 154 - 155; #42, стр. 156 - 157; #43, стр. 156 - 161.

Экологическая ниша.

Что вы узнаете нового

  1. Что такое местообитание организма.
  2. Что такое "экологическая ниша".
  3. Чем экологическая ниша отличается от местообитания.
  4. Какое значение имеют экологические ниши в жизни сообщества.

Видеоматериал по теме

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10809960942244166099&from=tabbar&parent-reqid=1586619131477829-1283391178739048671900358-production-app-host-vla-web-yp-100&text=экологическая+ниша

Для закрепления полученных знаний

  1. Прочитать материал параграфа.
  2. Подготовить ответы (устно) на вопросы параграфа.
  3. Выполнить лабораторную работу №6 (стр. 155), сделать вывод.

Структура популяций. Типы взаимодействия популяций разных видов.

Что вы узнаете нового

  1. Что такое популяция.
  2. Свойства популяций.
  3. Какими могут быть взаимоотношения между организмами.

Ознакомившись с текстом параграфа и следующей схемой, заполните табличку:

9_kl.jpg

Виды биотических взаимоотношений

Краткая характеристика

Хищничество

 

Симбиоз

 

Паразитизм

 

Конкуренция

 

Нейтрализм

 

Нахлебничество

 

Квартиранство

 

Аменсализм

 

 

Видеоматериал по теме

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4262582550537559965&from=tabbar&parent-reqid=1586621165656894-1293016377917282410200282-production-app-host-vla-web-yp-150&text=практическая+работа+Выявление+типов+взаимодействия+популяций+разных+видов+в+конкретной+экосистеме

Для закрепления полученных знаний

  1. Прочитать текст параграфов.
  2. Заполнить табличку.
  3. Выполнить практическую работу №3 "Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме» (выберите какую-либо экосистему, например: коралловый риф, березовая роща, озеро и т.п.; определите, какие популяции в ней проживают и какие между ними установлены взаимоотношения). Сделайте вывод.